Декабрь 2022

22 декабря 2022г  Практическая работа «Свойства соляной кислоты».

22 декабря 2022г в рамках сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями МАОУ СОШ №1 г. Туринска и Фабричной СОШ, состоялась очередная встреча. Сетевое взаимодействие строится с целью создания единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования, выполнение заказа общества на формирование успешной личности. Так, ученики Фабричной СОШ изучили «Свойства соляной кислоты» используя оборудование ЦО «Точка роста» МАОУ СОШ №1 г. Туринска. Ребятам очень понравилась практическая работа. Именно, благодаря практической составляющей, изучение предмета «химия» в школе становится более понятным.

15 декабря 2022г «Универсальный  человек»

15 декабря 2022г в Центре «Точка роста» прошло занятие, на котором обучающиеся познакомились с жизнью и творчеством выдающегося деятеля науки Михаилом Васильевичем Ломоносовым. После проведения занятия дети с удовольствием приняли предложение о создании видеороликов, посвященных Михаилу Ломоносову.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) — первый крупный русский ученый, естествоиспытатель, «универсальный» человек, совершивший открытия в самых разных областях науки. Мы обязаны Ломоносову новыми знаниями в области химии, физики, астрономии. В сферу его деятельности также входили металлургия, география, история, геология. Ломоносов — основоположник науки о стекле, научного мореплавания и физической химии.


Выдающийся ученый в то же время был талантливым поэтом и художником, занимался филологией, генеалогией, историографией. Ломоносов стал автором проекта первого в России университета, где могли учиться представители всех сословий. Сегодня Московский университет носит имя своего создателя.

08 декабря 2022г«Многогранный мир кристаллов»

08 декабря 2022г обучающиеся ЦО «Точка роста» направления «Увлекательный мир химии» познакомились с темой «Растворы». Изучив данный материал провели эксперимент «Выращивание кристаллов из медного купороса».

Кристаллы  — это вещества, в которых составляющие их частицы  (т. е. атомы, ионы, молекулы, группы атомов) расположены правильными симметричными, периодически повторяющимися рядами, сетками, решетками. Кристаллы растут из паров, растворов, расплавов и вырастают они в виде удивительно правильных  симметричных многогранников.

Удивительные многогранники издавна привлекали внимание людей.  Алхимики думали, что природные кристаллы были сотворены богом раз и навсегда. Лишь в конце 17 века поняли, что минералы растут как соли из воды.  Вывод: кристаллы не сотворены готовыми, а ВЫРАСТАЮТ в форме многогранников.  В земле, вырастают кристаллы природных минералов. На заводах и в лабораториях выращивают синтетические кристаллы.

2 декабря 2022г «Агрегатные состояния вещества.»

2 декабря 2022г обучающиеся ЦО «Точка роста» по программе «Физика в исследованиях» познакомились с понятием «агрегатное состояние»

Агрегатные состояния вещества (от лат. “aggrego” означает “присоединяю”, “связываю”) – это состояния одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном виде. Например, вода может находиться в твердом (лед), жидком (вода) и газообразном (водяной пар).

На занятии обучающиеся ЦО «Точка роста» изучили этот вопрос. Они побыли в роли ученых и провели сравнительный анализ каждого агрегатного состояния вещества. Разделившись на три группы:

1 группа: опытным путем изучала газообразное вещество. На примере воздушного шара, ребята выяснили, что газ не имеет ни формы, ни объема и занимает все предоставленное пространство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа: рассматривала подкрашенную жидкость. Методом переливания из одной емкости в другую и выяснили, что жидкость не имеет собственной формы и принимает любую форму, в которую ее поместят. Но все-таки жидкость имеет свой объем.

3 группа: работала с твердым веществом. В качестве твердого вещества им был представлен лед. Хотя на работу у этой команды было крайне ограничено время, так как лед при комнатной температуре стал быстро таять, но ребята  справились со своей задачей: твердое тело имеет объем и форму.

Далее ребята, закрепили полученные знания в викторине.

Информацию подготовила учитель физики – Лукашевич Галина Александровна