Строение хвои и шишек хвойных растений
Ученики 6 классов на уроках биологии Центра образования «Точка роста» МАОУ СОШ №1 рассмотрели строение хвои и шишек хвойных растений. Ребята узнали как отличить сосну от ели, нужно взглянуть на размер и форму шишек. Оба растения имеют мужские и женские шишки. Строение и внешний вид — главные отличия женских шишек от мужских. Сосновые шишки бывают разными. Их форма и размер зависят от разновидности. Шишки сосны обыкновенной располагаются поодиночке или группами.
Рассмотрев строение микропрепаратов хвои и шишек под микроскопом ученики сделали рисунки в тетради и сформулировали выводы о проделанной работе.
сосна обыкновенная | ель обыкновенная |
Информацию подготовила Шевелева Ирина Валентиновна
Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины
16 декабря 2024 г. состоялась лабораторная работа по физике по теме «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины» в 9 классе.
Цель работы: выяснить, как зависит период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины.
Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикреплённой к нему нитью длиной 130 см, протянутой сквозь кусочек резины, электронный секундомер.
В рамках данной работы ребятам необходимо было определить при помощи секундомера время 30 колебаний при разной длине нити маятника (5см, 20см, 45 см, 80 см, 125 см). Далее с помощью расчетных формул учащиеся смогли найти период и частоту колебаний нитяного маятника. На основании полученных данных ученики 9 класса смогли сделать вывод: чем больше длина маятника, тем больше период и меньше частота.
Информацию подготовила Лукашевич Галина Александровна.
Лучший робот
В рамках работы Центра образования «Точка роста» в МАОУ СОШ №1, учащиеся 2- 4 классов в командной работе собрали своих роботов.
На уроке ребята разделились на команды, погружаясь в увлекательный процесс сборки роботов из конструктора LEGO EV3. Витающая атмосфера энтузиазма и дружеского соперничества наполняла воздух, когда учащиеся 2-4 классов ярко обсуждали свои идеи и стратегии. Каждая команда собралась вокруг стола.
Смешивая свои творческие силы, ребята начали проектировать роботов. Их лица светились азартом, когда кто-то предлагал креативные решения, а другие быстро подхватывали идеи, внося коррективы и улучшения.
Это было не просто занятие — это была настоящая школа инженерного мышления, где каждый мог учиться на ошибках и радоваться успехам своих товарищей. В итоге, несмотря на различия в подходах, всех объединяла одна цель: создать лучших роботов и продемонстрировать его всём ребятам.
Информацию подготовила Кайгородова Кристина Александровна.