Ноябрь

«Из чего все состоит?»

В период дистанционного обучения, обучающиеся по программе «Физика в исследованиях», ответили на вопрос «Из чего все состоит?». Педагог дополнительного образования Никитенко Алена Вячеславовна рассказала обучающимся «Какое строение имеют материи», после чего было предложено выполнить модели молекул из подручного материала. Ребята с удовольствием выполнили эту работу и отправили фото-отчет Алене Вячеславовне.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Цифровые микроскопы на уроках»

В рамках реализации программы дополнительного образования «Зеленая школа» обучающиеся познакомились с устройством цифрового микроскопа. Нужно отметить, что работа с микроскопом – один из наиболее любимых видов деятельности у учащихся. Использование цифрового микроскопа делает её еще более яркой, запоминающейся, да и самому учителю такая работа доставляет удовольствие, ведь рассматриваемый препарат предстает перед глазами учеников во «всей своей красе». Реально производимые и одновременно демонстрируемые через проектор действия с препаратом и получаемое при этом изображение – лучшие помощники.
Использование цифрового микроскопа в доп. образовании позволяет повысить интерес к изучаемым объектам, повысить качество обучения, отразить существенные стороны биологических объектов, воплотив в жизнь принцип наглядности, выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.   И.В. Шевелева

«Нетрадиционные опыты – скелет листьев».

В рамках реализации программы дополнительного образования «Зеленая школа» обучающиеся приняли участие в практической работе «Нетрадиционные опыты – скелет листьев».

В этом занимательном и интересном опыте ребята узнали, как всего за 30 минут создать красивый и изящный скелет обычного листочка от дерева. В результате у ребят получится «скелет листочка» — это сложный узор из полых вен. Вены служат системой прожилки листа, которая обеспечивает еду и воду для остальных клеток. Когда раствор впитался в листок, он защитил вены листа от воды, но остальные клетки легко удалились, тем самым образуя скелет.  И.В. Шевелева

 

«Кристаллы в химии»

Кристаллы играли и играют до сих пор немаловажную роль в жизни человека. Кристаллы широко применяются в науке, промышленности, оптике, электронике. Кристаллы получают в лаборатории, но бывают они и в природе. Например, снежинки, морозные узоры на стеклах окон и иней, украшающий зимой голые ветки деревьев. Кроме этого, выращивание кристаллов – увлекательное занятие и, пожалуй, самое простое, доступное и недорогое для большинства юных химиков, максимально безопасное. Благодаря современному оборудованию, у обучающихся появилась возможность не только вырастить кристаллы, но изучить их форму и строение с помощью цифрового микроскопа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Зеленый травянчик»

В рамках реализации программы дополнительного образования «Зеленая школа» обучающиеся приняли участие в практической работе «Создание травянчика».

Травянчик представляет из себя весьма простую конструкцию. В обыкновенный мешочек из пористого, дырчатого материала (идеально подходят чулки носки из капрона или нейлона) насыпаются обыкновенные семена газонной травы с землей или опилками. Из мешочка формируется раскрашенная акриловыми красками игрушка. На ее «лицо» пришиваются глазки-пуговки, формируется рот и нос. И все! Травянчик готов!

Остается лишь поливать его, и буквально на четвертый – пятый день на месте, где должны быть волосы зверушки, пробивается зеленая весенняя травка. Она в состоянии расти очень долго, нужно лишь не забывать время от времени ее поливать. Полноценное весеннее настроение всем обеспечено. А что может быть лучше?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Симпатические чернила»

Тайная переписка всегда окружена тайнами и загадками. « Можно ли приготовить таинственные записки»-спросила одна из учениц. Изучив материал по теме, мы приступили к исследованиям. Благодаря новому оборудованию и реактивам в нашей лаборатории это стало возможным. Теперь обучающимся курса «Увлекательный мир химии» доступны секреты тайной переписки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Роботы в нашей жизни»

«Ребята, дорогу сегодня замело!»- именно с этой фразы начал свои занятия по курсу «Основы программирования в Scretсh, Иванов Андрей Валентинович. Было решено, что роботы должны помогать и городским структурам в уборке снега. Обучающимися, совместно с педагогом , разработан план сборки снегоуборочной машины. Затем с помощью специальной программы этот робот был запрограммирован. Тестирование проходило на территории МАОУ СОШ №1 г. Ребята довольны результатом! Впереди еще много нового и интересного! Пожелаем им удачи!

«Уроки органической химии. Строение молекул органических веществ»

В каждом ученике есть желание учиться. Ученик проявляет интерес к предмету, когда ему что-нибудь удается сделать самому.

Построив модели молекул, обучающимся легче написать структурные формулы. Для более сильных учащихся, которые быстрее выполняют практическую часть работы, даны расчетные задачи. Каждый учащийся при выполнении работы добивается результата, что помогает в дальнейшем изучении органической химии.

«Химические свойства воды»

Урок изучения и закрепления новых знаний.  На уроке учащиеся закрепляют знания о физических свойствах воды и узнают химические свойства воды, закрепляют умения составлять уравнения реакции на примере химических свойств воды. Развивают навыки самостоятельной познавательной деятельности, умения ставить познавательную задачу, самостоятельно добывать знания, выделять главное, обобщать. Благодаря поступлению реактивов для проведения экспериментов по химии, обучающиеся 8 класс наблюдали за взаимодействием активных металлов и воды, на примере взаимодействия натрия и воды.

«Лабораторная работа «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в нее тело»

Урок лабораторной работы позволяет формировать у учащихся самостоятельную исследовательскую деятельность, умение безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить измерения физических величин, закреплять изученный теоретический материал на практике. возможность экспериментально выявлять причинно-следственные связи, интерпретировать полученные результаты и делать выводы. Во время лабораторной работы учащиеся закрепляют знания о причине возникновения силы Архимеда, практически исследуют зависимость архимедовой силы от объема погруженного тела и плотности жидкости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Кислородосодержащие органические соединения и их природные
источники».

Практическая работа по курсу органической химии « Химические свойства этанола» позволяет изучить химические свойства спиртов и выявить зависимость применения от свойств веществ. Анализируя информацию на соотнесение областей применения спиртов и их свойств, изучая особенности строения молекул спиртов, все это позволяет более предметно составить представление о кислородсодержащих веществах. Благодаря наборам химических реактивов и химического оборудования, поступившим в центр дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», на базе которого реализуется программа основного образования, осуществить поставленные задачи возможно, а полученные навыки и знания более качественные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Способы разделения смесей»

Одним из методов познания химии считается метод эксперимента. Самыми распространенными способами разделения гетерогенных смесей являются отстаивание, фильтрование, действие магнитом. Эти способы разделения широко используются в промышленных масштабах. Отстаивание и декантация. Отстаивание – один из самых простых способов разделения неоднородных систем, основанный на различной плотности компонентов.

Обучающиеся центра продемонстрировали свои знания в этой области. И решили предложенные задачи, по разделению смесей, самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Исследование зависимости силы трения скольжения от веса тела»
Практическая работа по физике.

Сила трения возникает между поверхностями тел при их взаимном движении. Силу трения измеряют динамометром при равномерном перемещении одного тела по поверхности другого. При действии горизонтальной силы на тело оно остаётся в покое за счёт так называемой силы трения покоя. После снятия внешней силы исчезает и сила трения покоя. Опытные факты показывают, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения. Обучающиеся центра «Точка роста» на практике проверили данную теорию.

 

 

 

 

 

“Важнейшие классы неорганических соединений”

Изучив тему “Важнейшие классы неорганических соединений” обучающиеся получили представление о том, что неорганические соединения многообразны и взаимосвязаны. На уроке была проведена практическая работа, где ученики рассмотрели небольшие фрагменты взаимопревращений веществ, вспомнили классификацию неорганических веществ, поговорили о единстве и многообразии химических веществ.

Задача урока – обобщить сведения о веществах, об отдельных классах неорганических соединений и их классификации в целом, закрепить знания о генетических рядах, генетической связи, взаимодействии вещества разных классов, научиться умению применять знания на практике. У ребят все получилось!!!