Октябрь

Как растения поднимают воду вверх, к самым лепесткам?

В рамках сетевого взаимодействия воспитанники МБДОУ «Детский сад № 7 «Берёзка» посетили Центр образования «Точка роста» МАОУ СОШ №1. Для ребят подготовительной группы был проведен мастер-класс по физике на тему «Как растения поднимают воду вверх, к самым лепесткам?».  На мастер-классе ребята узнали о капиллярном движении, на примере движения воды и питательных веществ по стеблю цветка от корней к цветкам. И посмотрели данное явление на практике: опустили полоску бумагу одним концом в воду, она стала смачиваться, и вода поднимается по ней на значительную высоту.

Затем мы посмотрели за процессом распускания цветка в ускоренном темпе, так как в природе этот процесс долгий и за ним трудно пронаблюдать. Из бумаги ребята вырезали небольшие цветы с шестью лепестками.

Затем сложили цветы лепестками внутрь. Наполнили емкость водой и поместили цветы на поверхность воды лепестками вверх.

Цветы постепенно раскрываются.

Почему так произошло? Дети были удивлены!

Сгибая бумагу, мы создаем излом и уменьшаем в этом месте ее толщину. Бумага, в отличие от, например, резинового шарика или пластиковой бутылки, не обладает такой упругостью, чтобы вернуть себе изначальное состояние. Поэтому на суше цветы остаются сложенными. А при соприкосновении с водой бутоны начинают раскрываться.  Это потому, что вода в силу капиллярности проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, изломы на ней распрямляются от центра к лепесткам и цветы раскрываются.

Информацию подготовила Лукашевич Галина Александровна – учитель физики МАОУ СОШ №1.

В гостях у МАОУ СОШ №3

 

В рамках сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями Туринского городского округа в каникулярное время учащиеся 2-4 классов МАОУ СОШ №1 посетили Центр образования «Точка роста» МАОУ СОШ №3. Педагоги дополнительного образования Хомутов Никита Евгеньевич и Звада Ксения Валерьевна провели следующие мастер-классы:

  1. Основы робототехники;
  2. Искусственный интеллект.

На уроке «Основы робототехники» ребята изготовили гоночную машину, а затем запрограммировали её, задав нужные функции.

На уроке «Искусственный интеллект» ребята познакомились с самим понятием «Искусственный интеллект» и научились работать с нейросетью, создавая с ней совместные шедевры.

Информацию подготовила Лукашевич Галина Александровна.