20 января 2023г «Урок занимательной генетики»
Любая наука имеет свою историю, и генетика — не исключение. Более того, история генетики началась еще до возникновения самой науки — в 60-х годах XIX столетия, когда никому не известный австрийский монах Грегор Мендель провел свои знаменитые опыты по скрещиванию гороха. Мендель был учителем физики и естествознания в обычной средней школе, а все свое свободное время отдавал выращиванию растений в саду монастыря. Но в отличие от многих огородников он делал это вовсе не из гастрономических интересов, а для изучения закономерностей наследования признаков.
Изучение данной науки начинается со сбора информации. Определяются основные направления и области применения полученных знаний. Обучающиеся 9-х классов подробно познакомились с наукой генетикой, на уроках биологии.
17 января 2023г «Эксперименты на уроках физики»
17 января 2023г для учеников 9-х классов прошел очередной урок физики с применением лабораторного оборудования ЦО «Точка роста».
Обучение физике нельзя представить только в виде теоретических занятий, даже если учащимся на занятиях показываются демонстрационные физические опыты. Ко всем видам чувственного восприятия надо обязательно добавить на занятиях “работу руками”. Это достигается при выполнении учащимися лабораторного физического эксперимента, когда они сами собирают установки, проводят измерения физических величин, выполняют опыты. Лабораторные занятия вызывают у учащихся очень большой интерес, что вполне естественно, так как при этом происходит познание учеником окружающего мира на основе собственного опыта и собственных ощущений.
Значение лабораторных занятий по физике заключается в том, что у учащихся формируются представления о роли и месте эксперимента в познании. При выполнении опытов у учащихся формируются экспериментальные умения, которые включают в себя как интеллектуальные умения, так и практические.
15 января 2023г «Городская экология. Что необходимо знать человеку?»
Городская экология – это наука о создании благоприятных условий для жизни человека в городе, достигается за счет озеленения, уменьшения загрязнения, использования принципов экологической архитектуры.
При проживании в мегаполисах, как и в малых промышленных городах, человек изолируется от природной среды, что приводит к ухудшению ее качества. Загрязненная внешняя среда оказывает пагубное влияние на здоровье населения.
В рамках реализации программы ДО «Зеленая школа», обучающиеся старших классов провели познавательные беседы для учеников школы №1 г. Туринска, рассказав подробно о современных проблемах экологии. Выявили новые очаги экологических проблем и решали кейсовые задачи.