Ноябрь 2022

C 21 ноября по 18 декабря 2022 г. урок «Цифры»

C 21 ноября по 18 декабря 2022 г. Среду учащихся 2 и 5 классов проводился второй урок сезона цифр 2022-2023 на тему «Видеотехнологии».

Учащиеся узнали, как работают видеоехнологии, узнали, как получаются видеоклипы, заглянули на онлайн тренировку по созданию медиа-контента. Ученикам очень понравилось изучать медиа-структуру на примере VK Звонков, VK Клипов и других популярных цифровых сервисов.

Урок о видеотехнологиях был подготовлен компанией VK. С помощью интерактивных тренажеров. Урок был подготовлен c участием игровой площадки VK Play, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud.

Курс включал в себя тему «Нейронные сети», которые помогают в создании и продвижении видеоконтента и интерактивные тренажеры.

Видеокурс «Урок Цифры» проводился с целью выявления, поддержки и развития способностей учеников к, интеллектуальному развитию в технологической сфере.

C 21 ноября по 18 декабря 2022 г. Среду учащихся 2 и 5 классов проводился второй урок сезона цифр 2022-2023 на тему «Видеотехнологии».

28 ноября 2022г урок физики «Взаимодействие молекул.»

Почему все твердые вещества и жидкости не распадаются на частички? И как правильно объяснить этот сложный процесс детям 5 класса?

Все тела и вещества состоят из мельчайших частиц – молекул. Между молекулами существует взаимное притяжение и взаимное отталкивание, т.е. взаимодействие. Примером взаимодействия молекул является такое явление как смачивание.

Смачивание — явление, возникающее вследствие взаимодействия молекул жидкости с молекулами твердых тел. Если силы притяжения между молекулами жидкости и твердого тела больше сил притяжения между молекулами жидкости, то жидкость называют смачивающей; если силы притяжения жидкости и твердого тела меньше сил притяжения между молекулами жидкости, то жидкость называют не смачивающей это тело.

Смачивание имеет важное значение как в быту, так и в промышленности. Хорошее смачивание необходимо при крашении, стирке, обработке фотоматериалов, нанесении лакокрасочных покрытий, при склеивании материалов, при пайке, во флотационных процессах (обогащение руд ценной породой). И наоборот, при сооружении гидроизоляционных устройств необходимы материалы, не смачиваемые водой.

На уроке мы с ребятами 5 класса процесс смачивания рассмотрели, благодаря технике рисования монотипия.

Монотипия — это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями.

Вот такие замечательные работы у них получились «Отражение осеннего леса»!

Информацию подготовила Лукашевич Галина Александровна – учитель физики МАОУ СОШ №1.

Профориентирование- одна из основных задач Центра «Точка роста»

Целлюлозно-бумажная промышленность – одна из ведущих отраслей лесного комплекса. Основа любого производства в ЦБП – глубокая термическая и химическая переработка древесного сырья. Так получается бумажно-картонная продукция.

В отрасли задействовано технологически наиболее сложное и дорогостоящее оборудование, которое производит продукцию с максимальной добавленной стоимостью – по сравнению с простой деревообработкой и производством мебели. Индекс производства в ЦБП является наиболее высоким по сравнению с другими обрабатывающими отраслями. Отрасль ЦБП признана стратегически значимой для развития экономики, науки, образования и культуры нашей страны. Кстати, используя возобновляемое древесное сырьё, ЦБП полностью отвечает приоритетному направлению современной мировой экономики – принципам устойчивого развития.

25ноября 2022г обучающиеся 9 «Б» класса побывали на Туринском Целлюлозно-бумажном заводе, где познакомились с технологией производства целлюлозы, и дальнейшей переработке ее в готовую продукцию-бумагу. Также познакомились с бумагоделательными машинами. И конечно же узнали, специалисты каких профессий востребованы на Туринском ЦБЗ.

22 ноября 2022 урок биологии на тему «Мир одноклеточных животных. Тайны микроскопа».

В рамках реализации программы дополнительного образования «Зеленая школа» обучающиеся МАОУ СОШ № 1 окунулись в мир одноклеточных животных. Перед ребятами стояла цель:  вспомнить строение инфузории – туфельки и других одноклеточных животных; выявить признаки сходства представителей простейших.

На занятии присутствовала и практическая часть, когда ребята изготавливали из проволоки, пластилина и другого подручного материала модели амебы обыкновенной, эвглены зеленой, инфузории – туфельки.

Так же были представлены видеоролики о строении и движении простейших.    Были использованы в работе готовые микропрепараты простейших.

По окончании работы обучающиеся сделали выводы о эволюционном развитие инфузории — туфельки.

21 ноября 2022г

«Механика» -благодаря возможностям Центра «Точка роста», становится более понятной для учеников.

Комплект оборудования центра «Точка роста» для общеобразовательных организаций своими функциональными возможностями покрывает базовые потребности при изучении учебного предмета «Физика» как для основной школы, так и для старшей школы. Профильный комплект оборудования обеспечивает эффективное достижение образовательных результатов обучающимися по программам естественно-научной направленности, возможность углублённого изучения физики, в том числе для формирования изобретательского, креативного, критического мышления, развития функциональной грамотности у обучающихся, в том числе естественно-научной и математической. Эксперимент является источником знаний и критерием их истинности в науке. Концепция современного образования подразумевает, что в учебном эксперименте ведущую роль должен занять самостоятельный исследовательский ученический эксперимент.

Обучающиеся 10 класса с углубленным изучением физики, выполняя лабораторные работы, получают возможность научиться

  • определять проблему;

  • ставить исследовательские задачи;

  • планирование решения задачи;

  • выполнять построение моделей;

  • выдвигать гипотезы;

  • осуществлять экспериментально проверку гипотез;

  • анализировать данные экспериментов или наблюдений;

  • формулировать выводы.

На фото обучающиеся 10 класс, выполняющие лабораторные работы по разделу физики «Механика».

16 ноября 2022 урок биологии

«Гербарий – это коллекция удивительных растений, трав.»

Специфика курса биологии требует уделять больше внимания самостоятельным работам обучающихся с натуральными объектами. И в рамках реализации программы дополнительного образования «Зеленая школа» обучающиеся МАОУ СОШ № 1 поработали с гербарным материалом.

Цель работы с гербарием – дать возможность рассмотреть известные детям объекты, ведь, многие из растений ребятам знакомы, но современные городские дети часто просто не замечают их.

Начинали ребята работу с демонстрации слайдов, на которых растения находились в естественном природном окружении. Затем работа усложнялась – необходимо было описать существенные признаки растений по гербарному образцу. Но самым интересным было свободное выступление детей, где каждый из них рассказал много интересного об образцах. Прозвучали легенды и предания, почему растения получили именно такое название. Работа была интересной и увлекательной. А самое главное – полезной!

15 ноября 2022г урок биологии «Органические вещества»- тайна за семью замками.

В рамках реализации программы дополнительного образования «Зеленая школа» обучающиеся МАОУ СОШ № 1 приняли участие в мини экспериментальной станции. На этот раз перед детьми стояла не простая задача: определение неорганических и органических веществ в растениях. Для этого им понадобились знания о химическом составе клетки, умение отличить, органические вещества от неорганических.

Во время проведения экспериментов, обучающиеся активно участвовали в коллективном обсуждении проблемы, составляли опорные схемы, сравнивали и выделяли признаки веществ. По окончании работы ребята самостоятельно установили связь между целью деятельности и ее результатом, оценили собственный вклад в работу группы.

Для работы были использованы клубни картофеля, клейковина, семя подсолнечника, перловая крупа.

10 ноября 2022г урок физики на тему «Цветы на воде»

Увидеть, как распускаются цветы очень трудно, этот процесс может длиться долго. Ученики 5 класса смогли понаблюдать за похожим процессом в ускоренном темпе.

Для этого им понадобились:

  • Пару листов обычной бумаги (можно взять цветную);

  • Шаблон в виде цветка;

  • Ножницы;

  • Ёмкость с водой.

Описание опыта:

Из бумаги ребята вырезали небольшие цветы с шестью лепестками.

Затем сложили цветы лепестками внутрь. Наполнили емкость водой и поместили цветы на поверхность воды лепестками вверх.

Цветы постепенно раскрываются.

Почему так произошло? Дети были удивлены!

Сгибая бумагу, мы создаем излом и уменьшаем в этом месте ее толщину. Бумага, в отличие от, например, резинового шарика или пластиковой бутылки, не обладает такой упругостью, чтобы вернуть себе изначальное состояние. Поэтому на суше цветы остаются сложенными. А при соприкосновении с водой бутоны начинают раскрываться.  Это потому, что вода в силу капиллярности проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, изломы на ней распрямляются от центра к лепесткам и цветы раскрываются.

Информацию подготовила Лукашевич Галина Александровна – учитель физики МАОУ СОШ №1.

Всероссийский экологический диктант – 2022

11.11.2022-27.11.2022.  Обучающиеся 7-11 классов МАОУ СОШ № 1 г.Туринска принимают участие во Всероссийском экологическом диктанте.

Экодиктант – это ежегодный проект, направленный на формирование экологической культуры, популяризацию экологических знаний среди различных слоев населения, повышение уровня экологической грамотности в качестве меры по предупреждению экологических правонарушений и основной составляющей экологической безопасности.

Это мероприятие проходит в онлайн-формате на портале Экодиктант. рус.

Организаторами Экодиктанта являются АНО «Равноправие», ООД «Ангел-ДетствоХранитель», ФГБОУ ДО ФЦДО.

 

09 ноября 2022г урок химии на тему

«Эксперимент-как часть научного познания»

Химии никоим образом научиться невозможно,
не видав самой практики и не принимаясь
за химические операции.

М. В. Ломоносов

Если мысленно проследить исторический путь химической науки, то можно убедиться, что в ее развитии огромная роль принадлежит эксперименту. Все значимые теоретические открытия в химии являются результатом обобщения большого числа экспериментальных фактов. Познание природы веществ достигается с помощью эксперимента, он помогает раскрывать взаимосвязи и взаимозависимости между ними.
Если эксперимент имеет такое важное значение в химической науке, то и при обучении основам этой науки в школе ему принадлежит не меньшая роль. Формирование представлений и понятий о веществах и их превращениях в курсе химии, а на основе этого и теоретических обобщений невозможно без конкретного наблюдения за этими веществами и без химического эксперимента. В то же время для объяснения сущности наблюдаемых химических явлений и процессов, протекающих в ходе выполнения химического эксперимента, от учащихся требуется глубокое знание законов и теорий. Кроме того, химический эксперимент играет важную роль в формировании умений и навыков для проведения опытов.

 

4 ноября 2022г урок химии «Золушка»-с точки зрения науки.

Сказочный мир — это волшебство, чудеса, нечто удивительное и непостижимое. Сказки любят все и многие из них знакомы нам с детства. Есть разные сюжеты сказок, которые вдохновляют на создание всевозможных постановок и экранизаций. Образы и сюжеты этих замечательных произведений, созданы разными поколениями народов мира, и дошли до нас по настоящее время. Зачем нам сказки? Чему они нас учат? И, конечно, все ли так волшебно, как кажется перелистывая страницы любимой сказки? Что правда, а где ложь? Ответить на эти вопросы, нам поможет моя любимая сказка «Золушка».

Сказке о Золушке повествуется о том, что Золушке помогла Крестная, разделить смесь фасоли и гороха. Современные школьники подходят к этому вопросу с помощью науки. Разделять смеси можно разными способами. Нужно определить тип смеси и физические свойства компонентов. Наши школьники прекрасно справляются с этим заданием.

 

08.11.2022 «Урок Робототехника»

В центре «Точка роста» пятого и второго класса большой популярностью пользуется современная программа, основанная на программировании Scratch, очень заинтересовала всех ребят. Программа учит основам программирования и 2D дизайну и позволяет с лёгкостью написать простую программу или даже игру. Занимаясь программированием в этой платформе, учащиеся развивают в себе творческое и логическое мышление, усидчивость, а также целеустремлённость. Механизм русифицирован, что, конечно, очень облегчает работу с ним. Работать в программе очень удобно. В программе используется технология облачного программирования, что очень облегчает жизнь юным программистам. А при помощи дополнительных функций программы Scratch есть возможность расширять и модифицировать свои предыдущие проекты.

Желаю всем удачи и успехов!

«Мир через линзу микроскопа»

В центре «Точка роста» в рамках реализации программы «Зеленая школа» прошел мастер-класс «Техника приготовления временных препаратов». Все знают, что микроскопы открывают крохотные миры. Поразительным свойством микропрепаратов является возможность их длительного хранения и наблюдения распада клеток с течением времени. В любом случае, ребятам не терпелось поскорее взглянуть на образец, провести научное исследование, научиться изготавливать микропрепарат самостоятельно. И. В. Шевелева

«Зеленая школа»

10 ноября в рамках реализации «Зеленая школа» для обучающихся проведено занятие в формате онлайн на тему  «Экологическая культура». Во время занятия обучающиеся сами обозначили проблемы экологии Туринского городского округа и предлагали пути решения данных проблем, все мероприятие прошло в формате «Круглый стол».

«Увлекательный мир химии»

16 ноября 2021г. На занятии «Увлекательный мир химии» обучающиеся посмотрели видео-эксперимент на тему «Понятие плотность. Показатель плотности у разных веществ». После просмотра эксперимента, детям было предложено провести данный эксперимент самостоятельно, в домашних условиях.