ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!!!

20.05.2022 года в ОМВД России по Туринскому району с заявлением по факту мошеннических действий обратился гражданин Н.
В ходе проведения предварительной проверки было установлено, что на сотовый телефон гражданина Н. позвонило неизвестное лицо, которое представилось сотрудником безопасности банка, в котором у Н. открыт счёт. В ходе разговора неизвестное лицо, выдавая себя за сотрудника безопасности банка, пояснило гражданину Н, что на его имя в банке подана заявка на оформление кредита. Гражданин Н. пояснил, что каких-либо заявок на оформление кредита не подавал и неизвестное лицо, пояснило, что необходимо получить данные денежные средства и перевести их на безопасный счёт. Неизвестное лицо, которое выдавало себя за сотрудника службы безопасности банка, пояснило гражданину Н., что служба безопасности выясняет сотрудника банка, который злоупотребляет своими полномочиями и берет кредиты на граждан и для этого им нужна его помощь. Под данным предлогом, неизвестное лицо, которое представилось сотрудником службы безопасности банка, введя гражданина Н. в заблуждение, вынудило последнего оформить электронный счёт в стороннем банке и перевести на данный счёт денежные средства, полученные в качестве кредита, которые оформил сам гражданин Н. в мобильном приложении банка. После этого, неизвестное лицо, которое представилось сотрудником службы безопасности банка, продолжая реализовывать свой преступный умысел на хищение денежных средств, продолжая вводить гражданина Н. в заблуждение, вынудило его оформить в мобильном приложении банка кредитную банковскую карту на своё имя и перевести с её счета денежные средства на счёт в стороннем банке.
Счёт в стороннем банке был открыт на имя гражданина Н., неизвестным лицом в мобильном приложении, при этом использовались данные гражданина Н, которые он сам предоставил в ходе телефонного разговора с неизвестным лицом, которое представилось сотрудником службы безопасности банка.
Действиями неизвестных лиц гражданину Н, был причинен материальный ущерб в крупном размере на сумму более 250 000 рублей.
По данному факту ОМВД России по Туринскому району было возбужденно уголовное дело.

Каждый день возникают все новые виды телефонного мошенничества. И всё же у всех них есть общие признаки, которые должны как минимум насторожить и заставить внимательнее проанализировать полученный звонок или сообщение: Неизвестный, скрытый или незнакомый номер, с которого происходит звонок или прислано сообщение. Особая манера общения. Главное оружие телефонных мошенников – внезапность. «Срочно», «быстро», «немедленно», «потом объясню», «нужно быстрее» – частые слова и выражения из лексикона подобных преступников. Люди, совершающие телефонное мошенничество, ведут себя очень уверенно, могут давить, настаивать или, напротив, пытаться любыми способами расположить к себе абонента. Главная задача при этом – застать врасплох, не дать обдумать, не позволить засомневаться будущей жертве телефонного обмана. Нет четких, прямых ответов на вопросы. Буквально два-три уточняющих или личных вопроса способны поставить телефонного афериста в тупик, заставить нервничать. Просьба или даже требование сообщить какую-либо секретную информацию или личные данные: номер и пин-код банковской карты, персональные сведения, пароли на сайте и прочее.
Получая тревожные звонки или сообщения, главное – постараться успокоиться и не принимать решений сразу. Лучше сразу сказать звонящему, что вам необходимо время, чтобы всё обдумать. Золотое правило: никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщать никому своих персональных данных или конфиденциальной информации: пин-код банковской карты, номер счета, логин и пароль от страниц в социальных сетях, на интернет-сайтах и прочее. Задавайте вопросы. Если звонящий представляется как сотрудник полиции, банка, доктор поликлиники, страховой агент, первое, что нужно сделать, попытаться узнать как можно больше информации о собеседнике. Простые вопросы, например, фамилия и должность звонящего, из какого отделения полиции, банка или страхового агентства звонят, контактные данные руководителя организации, как найти официальный сайт и прочее настоящего сотрудника не смутят, а мошенников заставят занервничать. Прежде чем реагировать на сообщения или звонки от «родственников» или «друзей», нужно попытаться дозвониться человеку, от имени которого пришло сообщение, или кому-то из его близких, с которыми он в настоящее время может находиться. Не поленитесь поискать в сети Интернет информацию о конкурсах и розыгрышах, участвовать в которых призывают при помощи СМС-рассылки. Нередко обманутые участники подобных предложений оставляют на форумах предостерегающие отзывы. Не спешите переводить или отдавать деньги. Требование внести денежную сумму, например, в качестве залога при розыгрыше призов или пополнить «контрольный» счет банка должно сразу насторожить. Из всего вышесказанного можно сделать обоснованный вывод: защититься от телефонного обмана вполне реально, проявляя бдительность и адекватно оценивая информацию, полученную с подозрительного номера. Лучшая профилактика телефонного мошенничества, позволяющая значительно снизить преступность в этой сфере, это внимательность, по возможности спокойная реакция на звонки и сообщения с незнакомых номеров телефона и максимальная осведомленность о методах, которыми пользуются такие преступники.
Начальник следственного отдела

ОМВД России по Туринскому району
Н. Сапожников