«Цифровые инструменты учебно-исследовательского проектирования по биологии на базе ЦДО ТР: цифровой микроскоп и его возможности».

                                                                      Скажи мне, и я забуду.

                                                            Покажи мне, — я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,

                                                                и это станет моим навсегда.  

                                                                            Древняя мудрость   

 

Одной из важнейших задач современного учителя является умение организовывать педагогическую деятельность в условиях информационной образовательной среды (ИОС). Учителю необходимо уметь осуществлять взаимодействие со средой и научить взаимодействовать с ней учащихся. Хочу сразу отметить, что все, что связано с компьютерными технологиями, вызывает у учеников большой интерес – это особенно заметно на фоне общего падения познавательного интереса.

Дети по своей природе – исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно всё. На своих уроках и внеурочной деятельности на базе ЦДО ТР я стараюсь поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать развитию интереса к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности.

«Формирование мотивации школьников к познанию окружающего мира, освоение ими доступных способов изучения природы…» — вот ряд приоритетных задач, регламентированных ФГОС НОО.

Использование современного оборудования (цифрового микроскопа, мультимедийного проектора) при изучении предмета биология позволяет мне достичь результатов более высокого уровня, как по предмету, так и для развития личности ученика в целом. Ведь современное оборудование позволяет увеличить долю активных форм работы в процессе обучения, осуществлять системно — деятельностный подход.

Изучая макрообъектов живой и неживой природы (насекомые, перья птиц, чешуя рыб, образцы минералов, почва и др.) с помощью цифрового микроскопа позволило сделать объекты окружающего мира более понятными и знакомыми, расширило знания об окружающем мире, создало необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за живыми и неживыми объектами.

Возможность изучить с помощью цифрового микроскопа различные части тела (руки, ногти, кожа, поры и др.), а также предметы, с которыми соприкасается школьник в повседневной жизни (денежные купюры, дверные ручки, поверхность парт и др.) наглядно демонстрирует необходимость строгого соблюдения правил личной гигиены обучающегося. 

Все результаты работы были представлены на РМО учителей биологии 24 марта 2022г «Цифровые инструменты учебно-исследовательского проектирования по биологии на базе ЦДО ТР: цифровой микроскоп и его возможности».

Шевелева Ирина Валентиновна.